После долгих мытарств

12.09.2022
В редакцию интернет-портала "По совести" поступило обращение жильцов дома № 53 по улице Советской областного центра
Считаем необходимым опубликовать коллективное письмо, так как с подобными проблемами сталкиваются не только приживающие в указанном доме, но и многие другие жители многоквартирных домов по всей территории ЕАО. Редакция просит считать данную публикацию официальным обращением в надзорные органы для принятия решения по существу.

Текс заявления приводится с некоторыми грамматическими и стилистическими изменениями.
«В редакцию газеты «Голос Биробиджана», депутату Законодательного Собрания ЕАО В.Е.Фишману. Обращаемся к вам после долгих мытарств по вопросу функционирования общедомового счетчика учета тепловой энергии, которым оборудован наш дом. В течение 1-го полугодия 2022 года его показания не учитываются при начислении платы за тепло. Мы обнаружили данный факт, изучив платежные документы за май текущего года, выставляемые каждой квартире управляющей компанией ООО «ДомСтройСервис». Тепло подавалось только пять дней, а оплатить мы должны были за целый месяц.

Чтобы выяснить причину происходящего мы прошли все «круги ада», начиная от управляющей компании, Энергосбыта, Жилищной инспекции до ДГК, причем по нескольку раз. Каждая последующая инстанция «кивала» на предыдущую. Так, сотрудники отдела тепла ДГК сообщили нам, что ДомСтройСервис не уведомил их об окончании ремонта общедомового счетчика и не вызвал специалиста для составления акта. Наше обращение в прокуратуру города Биробиджан трансформировалось

в акт прокурорского реагирования, а точнее, в представление о понуждении УК принять меры к исправлению ситуации. Однако исполнение прокурорского документа никто не проконтролировал, и данное представление до сих пор не исполнено. Во всяком случае, перерасчета мы не получили.

Все официальные инстанции ссылаются на законы, подзаконные акты и другие нормативно-правовые документы. Только у нас сложилось впечатление, что все они работают в одностороннем порядке – виноват всегда «обыватель», пользующийся предоставляемыми ресурсами. А как быть с теми, кто не исполняет свои должностные обязанности?

Мы, жильцы дома, не имеем доступа к общедомовому тепловому оборудованию. Мы его не содержим, не снимаем показания, не передаем их по инстанциям. Хотим знать, кто же на самом деле виноват в случившемся, и когда нам сделают перерасчет за май текущего года? А то получется, что жильцы весь отопительный период платили за тепло по счетчику. А это, как известно, несколько выше, нежели по нормативу. Но май-месяц оплачен именно по нормативу. А это уже значительно больше, чем по счетчику. Где найти решение очевидной проблемы?

Управляющая компания «ДомСтройСервис» должна понять, что само по себе ничего не рассосется. Или нам следует обратиться в суд?»

От имени жильцов дома № 53 по ул. Советской города Биробиджана Тайшина Н.В. и еще 13 подписей