Многое было сказано между ними, но по интересующему вопросу относительно нецелесообразности блокировки видеохостинга чиновник ответил, что “посмотрит” и “разберётся». Согласно официальным источникам, в этом году российская власть призывала переходить на отечественные видеохостинги (после блокировки более 200 YouTube-каналов российских СМИ).
А теперь настоятельно разбирается в “причинах” блокировки, которые, соответственно, она уже может решить. Но разве блокировка - не “антироссийская политика”? Разве торможение работы иностранного видеохостинга не вызвано устареванием оборудования Google в России? Разве это не действия самого YouTube, как ранее заявляли сами власти? В июле, например, была названа совершенно иная, теперь “нецелесообразная” причина:
“«Деградация» YouTube — вынужденный шаг, направленный не против российских пользователей, а против администрации иностранного ресурса, который по-прежнему считает, что может безнаказанно нарушать и игнорировать наше законодательство”, – заявил заместитель секретаря Генерального совета партии «Единая Россия» А. Хинштейн.
Противоречия в словах властей очевидны. Из сказанного видно, что блокировка сервиса является намеренным шагом, который правительство даже признаёт, хоть и косвенно и неофициально. Почему это проводится? Установление идеологического контроля, о чём будет сказано далее, служит интересам правящего класса в любой стране, будь то США, Италия, Польша или РФ.
Идеологический контроль России способствует ликвидации иной политической мысли через замену еë на идеологию русского национализма и идею российского национализма и “традиционных” нравов. Протест против такой реакции всё чаще промелькивает на сайтах государственных издательств. Всё чаще появляются подобные отзывы:
“Да всё проще. Просто владелец рутуба, вк и дзена избавляется от конкуренции, чтоб получить аудиторию не развивая площадки. Дело всегда в деньгах”.
Чем же собираются заменять западные компании? Стоит ли? С момента ввода санкций против ЕС российский кинопрокат не перестают возглавлять иностранные фильмы, а производства “враждебных” западных компаний не стесняются приобретать находчивые российские предприниматели. Но у властей есть ответ. В одном из своих интервью К. Шахназаров, комментируя непознаваемость исторической науки и необходимость создания единого учебника, объясняющего историю России, упомянул:
“А детей и надо принуждать к единомыслию. Чего здесь страшного? Разномыслие появляется в процессе. Как математику изучают? Разве детям дают разные версии арифметики и геометрии? Да, есть разные версии в разных науках. Но мы же даем академические знания, которые на сегодня считаются базовыми”. Хотя в математике и рассматривают разделы евклидовой,
неевклидовой, проективной, алгебраической геометрии и т.д., будет ли уместно сравнивать точные математические науки и политические теории, отражающие интересы разных групп людей? Нет, не будет, поэтому российские деятели и политики придерживаются только одной трактовки событий — отражающей интересы их экономических господ, интересы бизнесменов.
Вытесняя западную поп-культуру, российское медиапространство наполняют произведения консервативного толка. Так, в России начинается проект “русских” супергероев. Удивительно, но разработку проекта в СМИ называют “дуркой”, однако ни правительство, ни организации или лица, задействованные в создании, этого не замечают.
По поводу чего стыдливо не отшутиться — фильмы про П. Столыпина и А. Колчака. Известно, какие исторически неверные прототипы белогвардейцев и царских чиновников используются в государственных медиа: честолюбивые, православные патриоты священной Родины. Например, Колчаку установлен памятник в Иркутске. Напомним, что адмирал был одним из лидеров “белого” движения и прославился неуемной жестокостью к большевикам и трудовому населению Сибири и Востока.
В Новороссийске же одной из улиц дали имя атамана-фашиста Шкуро. В Крыму работает государственный музей им. И. Шмелёва - писатель открыто поддерживал вторжение Третьего Рейха в СССР и считал А. Гитлера “освободителем” русского народа, что дополнялось словами о “промысле Божием”. Помимо открытия в РГГУ учебно-научного центра имени очередного профашистского мыслителя И. Ильина сам Путин сослался на авторитетное мнение П. Столыпина в послании Федеральному Собранию.
В конце концов, смысл реформ и всё идеологическое направление современной российской культуры заключается в нескольких предложениях.
“Вы знаете, я не хотел бы говорить там, что только Иван Ильин, но я читаю Ильина, да, читаю до сих пор <...>. Бердяева я упомянул, значит, другие наши мыслители. Это все люди, которые думали о России, думали о ее будущем”, - напомнил В. Путин.
Современная культура полностью отражает консервативные интересы правящей буржуазии. Идеи шовинизма, белогвардейщины и абстрактного патриотизма, вплоть до восхваления русских идеологов фашизма, свидетельствует о нескрываемых позициях современной власти.
В Советском же Союзе культурная надстройка соответствовала новым, социалистическим отношениям. Развитие идеологии коллективизма сопровождалось общественной собственностью на результаты общественного труда, классовой борьбой против белогвардейщины и национального угнетения, интернационализмом между трудящимися народами всех стран.
Что мы видим сегодня? Официальная культура служит интересам господствующего класса. Вопрос в том, кем представлен этот класс: трудящимся большинством или паразитирующим на чужом труде меньшинством?