Так в стране могут орудовать только оккупанты

28.07.2021
27 июня В.В. Путин подписал закон, который снимает все препятствия для разграбления страны. Это, пожалуй, первый в истории человечества случай, когда глава государства отдаёт страну на разграбление ворам.
Обычно грабят чужую страну победители в войне! Но кто же тогда победил Россию? Кто те люди, которые принимают решения о разграблении страны? Мы что, не заметили, как нас победили, как навязали нам дикий образ жизни и грабят нас ежегодно и ежечасно? Почему молчит общество, глядя, как на глазах миллионов граждан растаскивается народное достояние с благословения правительства и президента?

Официальное название документа: Федеральный закон от 28.06.2021 № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле».

Суть закона в том, что российским экспортёрам золота, металлов, зерна даётся право размещать валютную выручку от экспортных продаж за рубежом, на счетах иностранных банков. То есть вывести за границу золото — получить выручку — положить её в зарубежный банк и распоряжаться ею по своему усмотрению как своей собственностью и жить припеваючи, посмеиваясь над нищетой России.

Речь идёт не о каких-то мелочных сделках, а о суммах астрономических. Например, российского золота в прошлом году продали 320 тонн, металлов — на сумму 35 млрд долларов и на 8,5 млрд долларов — хлеба. К 2024 году, по планам правительства, несырьевой экспорт должен вырасти до 250 млрд долларов, или 18,5 трлн рублей (годовой бюджет). Все эти средства по новому закону останутся за границей. Апологеты этой идеи говорят, что это облегчит операции и увеличит российский экспорт. Но только зачем? Облегчить жуликам-экспортёрам вывозить капиталы за рубеж, а ограбленная страна будет продолжать балансировать на прожиточном минимуме и минимальном бюджете?

До принятия этого закона экспортёры обязаны были зачислять как рублёвую, так и валютную выручку на свои счета в российских банках. За каждый день просрочки компания должна была платить штраф 1/150 ключевой ставки ЦБ, штраф за невозврат — 75—100% от суммы сделки. По действовавшему до 1 июля законодательству нерепатриация выручки в особо крупном размере наказывалась лишением свободы на срок до пяти лет. Теперь все эти меры отменяются, а все бывшие преступники становятся добропорядочными предпринимателями.



К открытому грабежу страны шли долго. Сначала была отменена обязательная (даже частичная) продажа валютной выручки экспортёрами за рубли. Оставили лишь обязанность ввозить валютную выручку в Россию, размещать её на счетах уполномоченных российских банков. А поскольку ограничения на экспорт капитала были также отменены, то эту валюту можно было потом опять выводить за рубеж. Теперь отменили и обязательную репатриацию валютной выручки в Россию.

Отныне без репатриации выручки можно будет экспортировать медь, никель, в том числе необработанный, а также алюминий, свинец, цинк и олово, за исключением отдельных видов продукции военного назначения.

Кроме этого, согласно закону, оставлять выручку в западных банках смогут экспортёры чёрных металлов (за исключением отходов, лома и шихтовых слитков), а также металлургической продукции (кроме железнодорожных рельсов). По итогам прошлого года, по данным таможенной статистики, экспорт металлов составил 35,5 млрд долларов (10,5% всех экспортных доходов).

Если ежегодный вывоз капитала из России был в среднем около 50 млрд долларов, то с помощью нового закона он увеличится в три—пять раз.

Вывозят золото, хлеб, металлы, нефть, газ, но говорят: мало! Строят новые дороги и мосты, чтобы вывозить больше. Вывозят деньги, распродают государственную собственность. Миллионами гектаров сжигают леса, паводковыми водами затапливают города и сёла. Ежегодно сотнями тысяч уничтожаются малые и средние предприятия, закрываются школы и больницы. Из России выжимают талантливых людей и наводняют бесталанными мигрантами. И везде воровство, грабёж, коррупция, безответственность, непрофессионализм.

Так в стране могут орудовать только оккупанты!

Автор: Николай АРЕФЬЕВ, член Президиума, секретарь ЦК КПРФ.