День защиты детей появился в нашем календаре в 1949 году благодаря Московской сессии Совета Международной демократической федерации женщин. Это решение активно поддержала наша страна — Союз Советских Социалистических республик. И по другому не могло быть там, где сотрудник НКВД А.С. Макаренко был причислен ЮНЕСКО к великим педагогам ХХ века!
В своей «Книге для родителей» Антон Семёнович писал о советском юношестве: «Наша молодёжь – это с ни с чем не сравнимое мировое явление… Смотрите: в непривычно сказочных просторах краматорских цехов, на бесконечных площадях сталинградского тракторного, в сталинских, макеевских, горловских шахтах, на самолетах, на танках, в подводных лодках, в лабораториях, над микроскопами, над пустынями Арктики, у всех возможных штурвалов, кранов, у входов и выходов – везде десятки миллионов новых, молодых и страшно интересных людей!».
Своими оценками Антон Макаренко предвосхитил подвиг советской молодёжи в годину схватки с фашизмом. А ведь за два десятилетия до этого страна была безжалостно разорена иностранными интервентами и их пособниками. Но дети, воспитанные большевистской революций и трогательной заботой Советской власти, помогли Родине преодолеть удушающую блокаду Запада, его санкции и провокации, голод и разруху. Они становились мастерами и инженерами, лётчиками и комбайнерами, шахтёрами и учёными, охотно шли служить в Красную Армии. И они смогли победить сильнейшую в мире военную машину. Это был ровно тот случай, когда самым лучшим стратегом оказывается школьный учитель!
На протяжении всей своей биографии Советская власть давала детям всё возможное. Символической была плата за ясли и детские сады. Бесплатным было образование и здравоохранение. Технические кружки и художественные коллективы, студии и дворцы пионеров развивали таланты, открывали дорогу в науку и технику, в большой спорт и искусство. Пионерские лагеря строились в лучших уголках страны. Каждая семья знала, что доступ к высшему образованию и достойному будущему открывает не толщина родительского кошелька, а способности и дарования детей.
Но главное, народная власть давала твёрдые нравственные принципы и моральные установки, ясное понимание того, что есть добро и что — зло.
Страшное зло, которое принесли горбачёвские «перестройщики» и ельцинские «реформаторы» выразилось не только в разрушении заводов и массовой нищете. В первую очередь они повинны в том, что отняли у детей пионерские лагеря и дворцы пионеров, закрыли пути к знаниям, труду и творчеству. Они подменили великую философию революционного преображения мира своей – злобной, мелкой, крысиной манией наживы, обмана и всеобщей вражды. Их личной философией стало насаждение антисоветизма и низведение учителя до положения прислужливого «поставщика образовательных услуг».
Детям и молодёжи свойственно общаться со сверстниками. Но там, где нет педагогов и наставников, они объединяются не в пионерские дружины и студенческие стройотряды, а сбиваются в сомнительные «тусовки» и бандитские шайки. Разрушение детских организаций закономерно обернулось ростом преступности и избиениями учителей, наркоманией и массовыми убийствами в школах.
Если дети – будущее страны – то лучшее образование должны получать не отпрыски толстосумов, а самые талантливые и одарённые. КПРФ в этом твердо убеждена. И мы настойчиво объединяем всех, кто выступает в поддержку материнства и детства, за развитие лучших образовательных и воспитательных традиций, за наш законопроект «Образование — для всех!».
Дорогие друзья! Наши товарищи в борьбе за российскую школу! Поддерживая борьбу КПРФ, вы защищаете своих детей и их будущее – будущее России!
С праздником, дорогие мои! Примите мои пожелания счастья и добра вашим семьям. И пусть ваши родительские чувства укрепляют в вас гражданское мужество бороться за достойное будущее всех детей нашей Отчизны!
Председатель ЦК КПРФ
Г.А. Зюганов.