Уважаемая редакция! Нет сил терпеть безобразия, которые происходят в областном здравоохранении. Охранять и сохранять здоровье граждан в Еврейской автономной области никто не собирается!
Хочу поделиться историей, которая сегодня, скорее, правило, чем исключение из него. 02 августа у меня заболела мама. Повышенная температура, слабость, сильная головная боль. Маме 73 года, то есть она находится в группе риска.
Напуганная статистикой смертей от Covid-19, я побежала в областную поликлинику, чтобы вызвать врача на дом. Дозвониться до регистратуры было просто невозможно. Дама-регистратор сообщила мне, что врач сможет прийти через неделю, а, может, и через две. Доктор один. В списке вызовов 173 человека. На вопрос, что же делать, ответа не последовало.
Интернет, сарафанное радио, излечившиеся знакомые… Надо было определиться, какие лекарства приобрести, чтобы облегчить симптомы заболевания. Ведь спасение утопающих – дело рук самих утопающих.
Через несколько дней (если быть точной, в четверг) я позвонила в Скорую, так как улучшений у мамы не наблюдалось, а врач все не шел. Диспетчер СМП вошла в положение, хотя и без энтузиазма. Просто отреагировала на мой крик души. Ведь так не должно быть, чтобы в 21-ом веке человек не мог получить медицинскую помощь!
Бригада СМП действовала грамотно и профессионально. Сразу после ряда медицинских манипуляций маме было предложено проехать в областную больницу, где, сделав рентген, ей поставили диагноз пневмония. Она была госпитализирована в кардиологическое отделение. А после подтверждения диагноза Covid переведена в Облученский госпиталь, в котором проходит лечение по сей день.
Я очень сожалею, что не вызвала Скорую помощь еще в понедельник.
Ксения Павлюкова
Возможно, болезнь протекала бы в более легкой форме. Ведь лечение было бы назначено сразу.
Говоря о безобразиях в областном здравоохранении, я имела ввиду чиновников от медицины, которые не в состоянии грамотно организовать процесс. К докторам это по большей части не относится. Они на своих постах очень ответственно и профессионально работают, спасая людей, облегчая их страдания.
Но это относится не ко всем эскулапам. Буквально вчера, 10 августа, к нам домой явилась докторша. Спросила, где женщина, к которой вызывали врача. Ее муж объяснил, что она находится в ковидном госпитале. Попросил осмотреть его. Ведь он был с мамой в контакте. Более того, человек является инвалидом второй группы после перенесенного инсульта. Ему 75 лет. Врач ответила, что осматривать его не собирается, так как ее вызывали не к нему. На вопрос, что делать, чтобы спрофилактировать Covid, сказала «не знаю», вильнула «хвостом» и отчалила.
Как это понимать? Почему сегодня каждый житель автономии, унижаясь, отстояв огромную очередь в регистратуру областной поликлиники, не может своевременно получить помощь? Ведь речь буквально идет о жизни и смерти. Или нашему здравоохранению поставлена задача осуществить естественный отбор, отправив в мир иной всех, кто не сможет самостоятельно выкарабкаться и победить болезнь?
Такое наглое и отвратительное поведение, еще и в преддверие выборов, говорит о том, что властьимущие плевать хотели на нас, обычных граждан. У них более глобальные проблемы. Им нужно сохранить свои кресла, а, следовательно, блага. Мы им не нужны даже в качестве избирателей. Чем меньше нас явится на избирательные участки, тем больше у них шансов «победить».
Когда же мы наконец-то включим голову? Когда мы перестанем безразлично относиться к своему настоящему и будущему? Ведь в том, что происходит сегодня, есть и наша вина. Помните? Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Что ж. Для меня время собственного спасения уже наступило. А для вас?